с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Белгородка Елена Новикова: «Врачебная ошибка превратила нашу с малышом жизнь в кошмар»
27 Апреля 2012 г.

 

- Я даже и представить не могла, что именно со мной случится такая трагедия, - незаметно смахивая с щек слезы, говорит молодая мама Елена Новикова. -  Теперь у меня нет работы, муж бросил, даже родители никак не поддерживают. Я осталась совсем одна со своим ребенком, который тяжело болен. Ошибка врачей превратила мою жизнь в кошмар…

А несколько лет назад все было похоже на сказку…

Долгожданный ребенок...

В 2004 году Елена Новикова закончила институт и вышла замуж. В 2008 молодые родители с  нетерпением ожидали появления на свет первенца. 

- Беременность мы с мужем планировали заранее, и ребенок был долгожданным,- говорит мама.- Вместе прошли медицинское обследование. Когда выяснилось, что я  беременна нашему счастью не было предела. Сразу же я встала на учет в поликлинике и проходила все обследования. С нетерпением ждала результатов и выполняла все рекомендации врача. Узнав, что будет мальчик, мы с мужем долго выбирали имя и решили назвать Мишей.

По всем показателям и исследованиям врачей на протяжении беременности ребенок развивался вполне нормально и без отклонений. Когда подошел срок рожать, Лена задумалась о выборе роддома. Друзья посоветовали перинатальный центр областной клинической больницы. Они же помогли и с оформлением необходимых документов.

Примерно за неделю до планируемых родов Лена обратилась в женскую консультацию с жалобами на отёки, прибавку в весе -  почти два килограмма за неделю -  одышку, тошноту и высокое давление. Женщину положили в отделение патологии беременных. В этот же день  девушка сделала УЗИ в областной больнице. Выяснилось, что ребенок был обвит пуповиной. Девушка позвонила знакомому врачу, которая пришла с акушером-гинекологом.

- Потом, по положительным рекомендациям знакомого врача, именно эта женщина принимала у меня роды, - продолжает Лена. Гинеколог изучила УЗИ и велела мне лечь в больницу.

Десять дней между жизнью и смертью

- В областную больницу я поступила 30 сентября  2008 года с диагнозом: беременность 39-40 недель, отёки, незрелая шейка матки и что-то еще. Все время меня навещала знакомая акушерка, которая работает в этом же роддоме. Говорила, чтобы я не волновалась и поддерживала меня. В больнице я все время жаловалась на отеки, одышку, головокружение, тошноту и боли в сердце, - вспоминает Лена.

Та беременность у Лены была не первой. Предыдущая закончилась  выкидышем. Еще два года после этого женщина не могла забеременеть и долго лечилась от бесплодия.

- - Как мне сказали в женской консультацией при таких диагнозах и заключениях как у меня, лучше всего было делать кесарево сечение, однако врач сказала, что я буду рожать сама, - объясняет мать маленького Миши

Роды начались восьмого октября.

Из постановления суда:
  Выбранная тактика продления срока беременности без уточнения состояния ребенка является неадекватной. На протяжении родов отмечено необоснованное одновременное использование врачами нескольких лекарств. Введенные препараты привели к дискоординации родов. При этом вместо исключения этих лекарств, был назначен их комплекс. Это не дало возможности естественных родов. Вместе с тем к лечению была применена анестезия и препарат возбуждающий роды. Это привело к недостаточному снабжению кислородом ребенка.

- Малыш появился на свет практически бездыханным и с обмотанной вокруг шеи пуповиной, - продолжает рассказывать Лена. - После родов его сразу забрали в реанимацию. На мои вопросы о его состоянии никто ничего не говорил. Все просто отворачивались и уходили. И только на следующий день ко мне зашла врач, которая принимала роды. Она сказала, что у ребенка нет видимых врожденных пороков, но он в очень тяжелом состоянии, находится в коме в реанимации. И заключила: шансов на то, что он выживет, нет…

В роддоме Миша провел 40 дней:10 дней в реанимации, 30 дней в отделении патологии новорожденных в палате интенсивной терапии. Затем перевели в городскую детскую больницу. Там поставили диагноз - органическое поражение центральной нервной системы, эпилепсия, детский церебральный паралич, грубая задержка моторного развития. Так же врачи сообщили, что Миша страдает и мучается от головных болей и от судорог. Прогнозы были неблагоприятные, и на выздоровление надежды не было. Медики обмолвись, что причиной болезни стала травма, полученная при родах.

Сколько стоит ошибка врача

Пока Лена ездила по разным больницам с Мишей, пытаясь найти хоть какие-то объяснения его болезни и методы лечения, прошел почти год. Отец больного ребенка не захотел обременять себя заботами и подал на развод.

- Его родители заявили: «Нам не нужен этот «овощ», - вспоминает Лена.  - Даже мои родители перестали мне помогать. Все хотели, чтобы я отказалась от ребенка. И я осталось совсем одна. К тому времени мы с Мишей жили в общежитии. Условия там конечно отвратительные. Один туалет, одна душевая кабина на четыре комнаты. Ванной комнаты нет и самой ванны тоже. Кухня одна на весь коридор. Чтобы приготовить ребенку и себе поесть, мне приходилось оставлять его в комнате и закрывать ее на ключ. Я не слышала первое слово «мама», не увидела, как мой ребенок берет свою первую игрушку, делает первые шаги, начинает говорить. И возможно никогда не увижу…

Тогда-то, наверное, и пришло решение обратиться в прокуратуру. Ей хотелось наказать людей, из-за которых пострадал ее сын.

Дело взяли на рассмотрение и через некоторое время передали для разбирательства в полицию. Это затянулось еще на год. Пока Лена бегала по заседаниям, ее уволили с работы, оставив без средств к существованию. Все, чем теперь осталось довольствоваться -  алименты и пенсия Миши по инвалидности.

Еще одна проблема, с которой пришлось столкнуться молодой маме -  ребенка не брали ни в один детский сад. Специализированных учреждений, где можно оставить ребенка на дневное время, для таких детей как Миша, в городе просто нет.

Между тем, в один не самый прекрасный день Лена получила постановление из полиции об отказе в возбуждении уголовного дела, так, как прошло уже долее двух лет. Рассмотрение дела затянулось из-за проведения экспертизы, которая установила, что именно действия врачей привели к болезни ребенка.  Именно эта строчка дала зацепку на обращение с иском в суд. Через пару месяцев Лена подала в суд на областную больницу. Дело рассматривали почти полгода. Суд признал вину больницы в причинении вреда ребенку, из-за которого он стал инвалидом. Вместо заявленных изначально 20 миллионов суд обязал областную клиническую больницу выплатить 500 тысяч рублей. Однако даже эту сумму Лене пришлось взыскать с халатных медиков через судебных приставов. До последнего врачи все отрицали…



Миша и его мама упорно борются за жизнь.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Сейчас Лена вместе с Мишей живут в съемной квартире. На полное выздоровление детские врачи надежды не дают. Сейчас ребенку три года, он до сих пор не умеет ходить и даже сидеть. Мальчик не говорит и плохо ест. До 3,5 месяцев питался через зонд из-за нарушения глотательного рефлекса. Беспокойный малыш реагирует на любой шум или крик. Любой громкий звук  может спровоцировать приступ судорог. Периодически Лена возит Мишу на курсы лечения в детскую поликлинику, городскую больницу и восстановительный центр.

Совсем недавно по программе обеспечения детей-инвалидов жильем, им выдали небольшой домик. Правда, выданный дом пока не пригоден для жилья, в нем течет крыша. Но это уже совсем другая история…

А В ЭТО ВРЕМЯ

Детсады для инвалидов не предусмотрены

В городе много семей, у которых есть дети-инвалиды и специализированные учреждения им просто необходимы. Лена и еще несколько несчастных матерей направили в администрацию Белгорода обращение с просьбой о строительстве центра для детей-инвалидов.

В ответе местные власти указали на уже созданные подобные заведения. Первое из них –Шебекинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей. Второй – областной реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями. Также в системе здравоохранения области действует специализированный дом ребенка, где созданы все условия для реабилитации детей с 0 до 4 лет. Если же семья оказывается в трудном положении, то ребенка туда можно отдать на срок до шести месяцев.

Но вот только получается, что такого ребенка можно только куда-то сдать, либо просто отказаться от него. На один день или хотя бы несколько часов его никто не возьмет. Что же получается, что больных детей нужно сразу оставлять в роддоме?

 


 

источник :  kp.ru

вернуться в раздел новостей